По прогнозам аналитического агентства «Автостат», объем продаж новых легковых автомобилей в России может сократиться на 10% по базовому сценарию — с 1,57 млн единиц в 2024 году до 1,42–1,43 млн в 2025 году. Пессимистичный прогноз предполагает более значительное снижение — до 20%, что эквивалентно 1,25 млн автомобилей. Компания «Рольф» также ожидает снижения спроса до 1,3 млн машин при базовом сценарии.
В настоящее время в России функционирует около 4,1 тысячи автодилерских центров, что, по мнению экспертов, соответствует рынку объемом 2,5 млн автомобилей.
Многие дилеры используя заемные средства, инвестировали в строительство демо-залов, с расчетом окупить вложения в течение пяти лет. Однако из-за роста процентных ставок и снижения продаж некоторые из них могут столкнуться с трудностями при погашении кредитов. Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», пояснил, что в первую очередь под ударом окажутся дилеры марок с низкими объемами продаж и высокими операционными расходами, а также те, у кого отсутствует широкая сеть салонов и возможность перераспределять ресурсы между брендами.
Дилеры уже направили обращение в Минпромторг с просьбой ограничить активное продвижение китайских брендов на российском рынке и скорректировать прогнозы спроса на автомобили.
Что касается автокредитования, банки при рассмотрении заявок учитывают показатель долговой нагрузки (ПДН) — соотношение ежемесячных платежей по всем имеющимся у заемщика в настоящее время и планируемым кредитам к его доходу. Если ПДН не превышает 50%, вероятность одобрения кредита значительно увеличивается.